Гаражные ворота своими руками

Гараж – место, которому уделяется большое внимание, особенно его взломостойкости. Поэтому такая составляющая, как гаражные ворота, должна быть крепкой, надежной и привлекательной.

Как правило, гаражные ворота своими руками – это конструкция из 2-ух створок, навешанных на коробку. Изготовить ворота в гараж своими руками – не проблема, если уметь орудовать элементарными слесарными инструментами и сварочным механизмом.

Об этом и пойдет разговор: о вариантах металлических гаражных ворот, о технике изготовления и деталях установки.

ВИДЫ ГАРАЖНЫХ ВОРОТ
  1. Распашные ворота
    Такой вариант многие делают своими руками. Сложность в установке заключается в том, что для них нужно много места и различные утеплители. Для удобства подобные гаражные ворота оснащают электрическим приводом, а также механизмом разблокировки при обесточивании электричества.
  2. Откатные ворота
    Это вариант гаражных металлических ворот, при котором подвижная створка передвигается в плоскость забора. Конструкция может быть изготовлена не только из целостного металлического полотна, но и в варианте чугунного литья, сетки с узором или отделочного материала: профлиста или вагонки. Их плюсы в простоте открытия и сохранении места.
  3. Секционные ворота
    Конструкция секционных ворот складывается из объединенных между собой горизонтальных панелей из металла с возвышением в полметра, заполненных пенополиуретаном. Панели перемещаются при поддержке роликовых подшипников, закрепленных к краям полотна. Их контур обрамляет уплотнитель.
    Характерной особенностью гаражных секционных ворот из металла считается замечательная шумоизоляция, теплоизоляция, высокая надежность и безопасность при использовании дополнительных огнезащитных компонентов, а также практичность в применении.
  4. Подъемные ворота
    Гаражные ворота данной модификации различаются крепостью и теплоизоляцией, т.к. целостное металлическое основание прилегает к стенкам проема. Высокий срок службы дает оцинковка и гальванизация деталей. Отличительной чертой подъемных гаражных ворот считается сборка конструкции только в прямоугольные проемы. Минус в присутствии существенно большого пространства перед гаражом.
  5. Роллетные ворота
    Их раскрытие исполняется путем сворачивания полотна, прикрепленного на валу в предохранительном коробе, в сверток, который монтируется внутри или снаружи сооружения. Руководство данной моделью ворот проистекает с помощью электропривода, либо ручного метода.
    Превосходства роллетных гаражных ворот — небольшие размеры и сбережение пространства, однако, их недостаток — малая прочность. Устанавливают роллетные ворота в торговых точках и офисах. Они служат не столько для предохранения, сколько для красоты.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ

Для установки ворот самостоятельно требуются электроды, сварка, болгарка, линейка с рулеткой, уголок, строительный уровень, а также мел.

Внешняя сторона гаражных ворот – это листовой лист из стали шириной 3-4 миллиметра или профнастил толщиной не менее 1,2 миллиметра. Если в конструкции будет использоваться первый, тогда весь процесс соединений делается электросварочным прибором. Если второй, то крепление профилированного листа к каркасу можно делать саморезами по металлу.

В качестве материала для установки опорного скелета ворот из металла можно использовать профилированную трубу 40х40 миллиметров, уголок 63х63 миллиметров или профилированную трубу 40х40 миллиметров толщиною 2-3 миллиметра. Второй вариант проще и дешевле.

Последний элемент – петли, которые производятся из железного прутка диаметр которого больше 25 миллиметров. Петель должно быть как минимум 4 по 2 на каждую створку.

П-образный короб складывается из перекладины и 2-ух стоек. Вторые можно изготовить из уголка 63х63 или трубы круглого разреза диаметром 80-100 миллиметров, или профилированной трубы сечением не меньше 80х60 миллиметров. Если запланировано возведение гаража в 2 этажа, в таком случае в роли перекладины лучше взять швеллер №12.

  • Изготовление рам для створок ворот
    Первый этап изготовления своими руками – нарезка 8 отрезков материала, припасенного для того, чтобы собрать рамы. 4 из них должны быть равны высоте ворот минус 1-2 сантиметров, половине ширины конструкции ворот минус 2-3 сантиметра. Например, если ширина ворот в гараже равна 3 метра, значит, надо вырезать 4 элемента по 1,48 метра.
    Уложенные отрезки закрепляются друг с другом сваркой с четким выставлением соседних элементов между собой под 90°. Для этого применяется строительный уголок. Это тот самый аспект, который обусловливает верные параметры предстоящей конструкции, которая четко впишется в короб без зазоров и больших перекосов.
    После того, как 2 рамы созданы, надо повысить твердость конструкции с помощью монтажа добавочных компонентов: горизонтальных или вертикальных. Если гаражные ворота большие, то применяют оба варианта.
    После установки рам необходимо проварить стыки с 2-ух сторон, а также обработать их от подтеков металла.
  • Соединение рамы и стального листа
    Из листа металла для каждой створки нужно вырезать прямоугольный отрезок. К их габаритам есть специальные притязания:
    — протяженность отрезков должна являться больше протяженности проема ворот из металла на 3-4 сантиметра;
    — один из прямоугольников по толщине должен являться на 2 сантиметра меньше толщины опорного скелета (каркаса), а 2-ой на эту же величину больше.
    Теперь по высоте 2 листа помещаются на рамы таким образом, чтобы их края выходили за границы скелетной конструкции на 2 сантиметра с каждой стороны. Выступы листов станут прикрывать промежуток между коробом и створками. Что относится к ширине, то со стороны петель листы кладутся в один уровень с профильной трубой. В одной створке лист будет выходить с противоположного края на 2 сантиметра, в другой, наоборот. Это делается для того, чтобы при закрытии конструкции ворот в гараже выступающий лист закрывал промежуток.
  • Сборка короба
    Масштабы короба обусловливаются масштабами проема. При этом к длине опорных стоек добавляется еще полметра, какими конструкция будет затоплена в заготовленные ямы с дальнейшим бетонированием.
    Сборка короба осуществляется по такой же технологии, что и рамы створок. Габариты короба по внутреннему очертанию по толщине чуть больше общей толщины створок. Отличие в 2-3 сантиметра. По высоте разница может быть значительной – до 5-6 сантиметра. Хотя оптимально – 3-4 сантиметра.
МОНТАЖ ВОРОТ

Вначале производится установка петель. Для этого створки кладутся на П-образный короб с четким месторасположением в плоскости с формированием промежутков между всеми составляющими. Петли в готовом варианте прикладываются по месту их необходимого местоположения и привариваются: нижние их части к стойкам короба, верхние — к раме створок.

Для усиления зажима можно специально приварить к петлям арматуру, либо металлические полоски.

Далее идет установка гаражных ворот. В идеале короб ворот надо устанавливать в ходе постройки гаража, когда стенки наполовину уже подняты. Однако вне зависимости от этого, установка делается по одной и той же технологии.

  1. Копаются ямы для стоек полметра глубиной.
  2. К нижним концам стоек привариваются 1 или 2 поперечины из арматуры, предназначение которых – осуществлять функции удерживающих в бетоне компонентов.
  3. Внизу опор приваривают металлические пластинки для упора на почву.
  4. Полметровые края стоек обрабатывают гидроизоляционной формулой или закрывают рубероидом.
  5. Устанавливается короб в ямы с четким выставлением в проем, для чего применяется уровень.
  6. Стойки приваривают к закладным элементам, которые формируются в ходе кладки стены. В качестве закладных зачастую применяют арматуру диаметр которой 12-16 миллиметров, длиной по 50 сантиметров. Шаг укладывания – каждые 6-8 рядов.
  7. Делается замес бетона из расчета песок-цемент-щебенка в соотношении 1:2:2.
  8. Заливание бетона в ямы. Это делается для того, чтобы уплотнить бетонный раствор и извлечь из него кислорода, оказавшийся там в ходе замеса.
  9. Навешивать створки на короб можно только после сцепления и высыхания бетона.
ВИДЫ ОТДЕЛКИ ВОРОТ

Обшивка металлических ворот фанерой
Это самый дешевый материал для отделки. Отнимает не слишком много времени. Для обшивки нужны:

  • древесно-слоистые плиты (фанеры);
  • дрель по дереву и металлу;
  • шайбочки, гайки и болты;
  • ножовка/лобзик;
  • 2 гаечных ключа.

Отделывание идет в 4 ступени:

  1. Вырежьте листы древесно-слоистой плиты по масштабам створок. При разметке примите во внимание, что с каждой стороны необходимо отойти по 0,5 см. Припуски необходимы для того, чтобы гаражные ворота запирались вплотную
  2. Разметьте листы и створки.
  3. Просверлите отверстия в необходимых зонах.
  4. Зафиксируйте листы на створках с помощью гаек, болтов и ключей.

После окончания сборных работ покройте створки предохранительными составами. Это увеличивает влагостойкость.

Обшивка ворот гаража вагонкой
Ворота, обшитые вагонкой, смотрятся намного красивее, однако такая отделка предполагает серьезные финансовые и трудовые затраты.

Из материалов необходимы вагонка и брус для изготовления направляющих.

Чтобы обшить гаражные ворота снаружи, работайте согласно схеме:

  1. Распилите брус на отрезки необходимых масштабов.
  2. Сделайте разметку направляющих и створок.
  3. Просверлите в них отверстия.
  4. Закрепите бруски к створкам.
  5. Нарежьте вагонку.
  6. Прикрепить полосы к направляющим гвоздями.

Обшивка металлических ворот сайдингом
Это наиболее дорогостоящий вид отделки. Но материал обладает многими плюсами:

  1. Хорошие технические свойства. Панели крепки и устойчивы к агрессивным погодным явлениям и резким температурным перепадам. Ворота, которые обшиты сайдингом, будут десятки лет поддерживать солидный внешний вид.
  2. Отсутствие потребности в отделке.
  3. Легкость в уходе. Время от времени надо только мыть.

Обшивка гаражных ворот вышеупомянутым материалом делается по тем же технологическим процессам, что и вагонка. Допустимо вспомогательное утепление.

Обшивка гаражных ворот профнастилом
Этот вариант тоже популярен. Листы профнастила подойдут для обшивки обветшалых металлических гаражных ворот.

Чтобы обшить ворота гаража профлистом, действуйте по такой схеме:

  • Приготовьте замеры.
  • Вырежьте листы.
  • Разметьте створки.
  • Просверлите отверстия.
  • Прикрутите листы к створкам.
ВАРИАНТЫ УТЕПЛЕНИЯ ВОРОТ

Способ установки утеплителя будет зависеть от его разновидностей и технических характеристик. Дальше перечислены варианты монтажа наиболее распространенных материалов.

  • Пенопласт
    Пенопласт — один из известнейших изоляторов. Он недорогой, его поверхность ровная. Утеплитель стойко переносит влагу. Из минусов — хрупкость.
  • Пенополиуретан
    Пенополиуретан хорош тем, что создает водонепроницаемый утепляющий слой. Поверхность накануне нанесения не нужно выравнивать и корректировать изъяны.
  • Минеральная вата
    Один из наиболее известных теплоизоляторов. Причина востребованности кроется в высоких рабочих характеристиках: не горюч; у него небольшая масса; При нанесении на поверхность материал материал вид и качества пены, образуя толстый слой. Схватывается он в короткий срок, после чего можно незамедлительно переходить к монтажу облицовочного слоя.

Надеемся, что после этой статьи у вас не возникнет дополнительных вопросов по тому, как сделать ворота в гараж.